Форум » ЭТО ИНТЕРЕСНО. » ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИТАЛИИ.... » Ответить

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИТАЛИИ....

SLIKI: Мои дети(сын и сноха) прошлым летом посетили Италию. Они были в Сан Марино, Ватикане, Венеции, Риме. Привезли много фото. Такая красотень, что я не могу не показать вам эти красоты Италии. [off]Эта тема была на старом форуме. Буду её восстанавливать на этом..не сразу... потихоньку, т.к. очень много фото загружать придётся. Пока перетащу ссылочками, а затем постепенно размещу полноценные фото[/off]

Ответов - 28, стр: 1 2 All

SLIKI: Италия расположена на крайнем южном полуострове Европы - Апенинском, очертаниями напоминающем сапог. В состав Италии входят также острова Сицилия, Сардиния и множество мелких островков. На севере граничит со Швейцарией и Австрией, на востоке со Словенией, на северо-западе с Францией. Омывается 5 морями - на западе Лигурийским и Тирренскими морями, на востоке - Адриатическим, на юге - Ионическим и Средиземным морями. Италия преимущественно горная страна - через весь полуостров протянулись Апеннины, на севере - южные склоны Альп. В Италии расположены высшая точка Европы - г. Монблан (4807 м.) и самый большой действующий вулкан Европы - Этна (3340 м.) В Италии сосредоточено около 60% культурных ценностей Европы, практически каждый итальянский город представляет собой настоящий музей истории под открытым небом. Кроме бесчисленных памятников культуры и раскопок древнеримской цивилизации, страна обладает прекрасными природными условиями - белоснежными склонами альпийских гор, прекрасными пляжами адриатического и средиземноморского побережий и очаровательными озерами севера. На жарких сухих равнинах юго-восточного побережья шумят оливковые рощи. Поднимающиеся из моря отвесные скалы юго-восточного берега создают восхитительный пейзаж. Гора Везувий - самый знаменитый действующий вулкан в Европе - возвышается над Неапольским заливом. На территории Апеннинского полуострова также расположены два независимых государства: Ватикан и Сан-Марино. В Италии проживает около 57,3 млн. человек; отсюда - плотность населения 195 человек на кв.км. Наиболее густо населены области Ломбардия, Кампания, Лацио, Сицилия, Пьемонт и Венето. Начну с Сан Марино - города-государства в Италии. Вот так он располагается - наверху горы. Наши едут дальше Проезжали мимо.. Спокойное дыхание вулкана Ах, море! Ах, Италия! Все дороги ведут в Рим. Отдых в дороге В гостинице Рима.

SLIKI: Согласно преданию, Рим основан Ромулом 21 апреля 753 года до н.э. Город на семи холмах. Сначала в Риме правили цари, а после изгнания последнего царя – Тарквиния Гордого – была установлена республика (510 г. до н.э.). К середине 3 века до н.э. Рим подчинил себе всю территорию Италии и превратился в крупное государство, добивавшееся гегемонии в Средиземноморье, что привело к столкновению с другой морской державой – Карфагеном. После трех Пунических войн Рим в 146 г. до н.э. добился окончательной победы, и Карфаген был стерт с лица земли. Следующие два столетия, 2-1 вв. до н.э., ознаменовались социальными потрясениями и гражданскими войнами. В борьбе с Помпеем победу в 45 г. до н.э. одержал Гай Юлий Цезарь, который через год был убит заговорщиками во главе с Брутом и Кассием. Новый период гражданских войн завершился победой приемного сына Цезаря – Октавиана. В 27 г. до н.э. он получил от сената титул Августа (т.е. «Священного»). С этого момента Рим становится империей. Максимальных границ государство достигло во II веке, в правление императораТраяна. В 395 г. империя разделилась на Восточную и Западную. В 476 г. последний император Западной Римской империи германский ставленник Ромул Августул был низложен предводителем варваров Одоакром. Заслуги папства, заработанные во времена нашествия варваров, послужили тому, что Рим в долгий период средневековья фактически находился под светской властью церковных властей. Французская революция принесла перемены и Риму. Войска Франции вошли в Италию. Французы жестоко подавили ростки патриотического движения римлян, побуждавших святой престол объявить Рим республикой. Созданное в 1861 году Королевство Италия, со столицей сначала в Турине, а потом во Флоренции, штурмом взяло Рим в 1871 году, сделав его столицей Королевства. Мир между церковью, несогласной с ограничившими ее полномочия властями, и государством наступил лишь в 1929 году. С тех пор Святой престол занимается лишь евангелической миссией. Первая мировая война привела к созданию условий для возникновения фашистской партии Бенито Муссолини, оставившего свой след и в архитектурной планировке Рима. Завоевав поддержку Ватикана, Муссолини втянул Италию во Вторую мировую войну, вызвав следующий ответ на это со стороны английского премьера Черчилля: «Людям, которые ездят в Италию посмотреть на руины, скоро не надо будет добираться до таких далеких мест, как Неаполь и Помпеи». Арестованный королем Виктором-Эммануилом III, Муссолини был вызволен из плена немецкими войсками, а вскоре германская армия вошла в Рим. Союзники старались в ходе бомбежек не нанести ущерба историческим ценностям Рима, но церковь Сан Лоренцо все же была разрушена. Кстати, и сам Гитлер, узнав о планах маршала Кессельринга подорвать мосты через Тибр, воспротивился этому, заявив, что не желает прослыть в истории разрушителем Рима. Послевоенный Рим – это активное строительство железобетонных многоэтажек в новых районах, участие в европейской интеграции, сильные позиции итальянских коммунистов и, безусловно, разгул терроризма в течение целых 20 лет. Святой престол тоже преследовали неприятности, связанные с подозрительной смертью папы Иоанна Павла I и главного финансиста церкви Роберто Кальви. 90-е года стали временем активной борьбы со всепроникающей коррупцией в Риме. В 1992 году началась антикоррупционная кампания под названием «Чистые руки», лишившая свободы тысячи нечистых на руку предпринимателей, а 120 депутатов парламента - депутатского мандата. Сегодня город живет бурной, непростой, но в то же время насыщенной и интересной жизнью Фотографий очень много!! Хочется вам показать все. Буду понемногу их выкладывать. Жаль, не смогу все их комментировать, поскольку сама я в этом путешествии не была. Итак, начинаем фотопутешествие по Риму. Не напутать бы чего В следующий раз покажу фото древней части Рима.

SLIKI: ПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ ДРЕВНИЙ РИМ Начнём с Римского Форума. Вот так выглядел Рим и Римский Форум тысячелетия назад. Сегодня трудно представить, что место, где находился Римский Форум – политический и деловой центр Римской империи с его величественными храмами и базиликами, еще в XVIII веке было известно как «Кампо Ваччино» - т.е. «коровье пастбище». На картинах того времени можно увидеть гуляющих по пастбищу коров среди торчащих верхушек арок и разрушенных колонн. В ходе начавшихся в XVIII века раскопок археологам пришлось снять три метра грунта, под которым было похоронено то, что осталось от былого величия Римского Форума. На Форуме были расположены многочисленные сооружения, игравшие важнейшую роль в жизни римлян. Например, в Курии проходили заседания римского Сената, представительного органа римлян, на которых присутствовали и римские императоры. В Доме весталок жили шесть весталок - жриц, основной обязанностью которых было поддержание священного огня в честь богини семейного очага Весты. Изумительные арки Римского Форума отразили на себе историю военных побед римских легионов. Так, например, арка Септимия Севера, одна из самых больших существующих сегодня арок, была возведена в честь побед императора Септимия Севера в войнах, в том числе с варварами. Арка Септимия Севера Величественная трехпролетная арка, одна из самых больших существующих сегодня арок, была возведена в 203 г. н.э. в честь императора Септимия Севера. Изображения на обеих сторонах аттика славят победы Септимия Севера в войнах, эпизоды из которых высечены над арочными сводами. В нижней части арочных колонн можно увидеть изображения плененных варваров, побежденных императором Севером. По таким мостовым ходили древние римляне.


SLIKI: Экскурсия по КОЛИЗЕЮ Символ величия и могущества Рима на протяжении многих веков, Колизей являлся местом, равным которому по накалу кипевших там страстей просто не было: проходившие на арене Колизея гладиаторские бои не на жизнь, а на смерть держали в напряжении десятки тысяч зрителей. Официальное название этого гигантского сооружения - амфитеатр Флавиев, в честь Тита Флавия - сына императора Веспасиана. Начавшееся в 72 году н.э. и растянувшееся на много лет строительство Колизея проходило при трех императорах из рода Флавиев: Веспасиане, Тите и Домициане. До этого на месте постройки находилось искусственное озеро. Рядом с озером возвышался "Золотой Дворец", роскошная резиденция Нерона, печально известного тирана. С Нероном непосредственно связано название Колизея. Перед амфитеатром есть площадка на которой когда-то возвышалась тридцатиметровая бронзовая статуя Нерона, именовавшаяся как "Колосс". Считается, что название Колизей - огромный, колоссальный, связано именно с колоссом Нерона. В честь открытия амфитеатра в 80 году были объявлены стодневные игры, в ходе которых римляне смогли увидеть бои многих тысяч гладиаторов, а в боях гладиаторов с хищниками было убито огромное количество львов, тигров и других зверей. По размаху празднеств с открытием амфитеатра мог лишь сравниться тысячелетний юбилей Рима в 246 году, когда по преданиям на арене Колизея было убито 32 слона, 60 львов, 40 диких лошадей и десятки других животных - лоси, зебры, тигры, жирафы и гиппопотамы. Тогда же в смертельном бою состязались около 2000 гладиаторов. Проведение боев между гладиаторами было прекращено в 404 году, однако схватки гладиаторов с хищниками продолжались до конца VI века. На своем веку Колизей успел побывать и крепостью, когда влиятельные римские семьи деи Фраджипане и дельи Аннибальди фактически превратили амфитеатр в своеобразную семейную крепость. Фотография 1890 года запечатлела развалины Колизея до начала раскопок Ущерб нанесенный амфитеатру сильными землетрясениями был усугублен самими римлянами, когда глыбы травертина со стен Колизея вывозились для использования при строительстве других римских дворцов, таких как Палаццо Канчеллерия, Палаццо Венециа, и даже собора св.Петра. К истории Колизея была причастна даже римская католическая церковь. В 1750 году папа Бенедикт XIV придал Колизею статус святого места, поскольку, как считала церковь, амфитеатр был местом гибели "за Христа" многих мучеников языческого Рима. Вход в Колизей Каждый арочный пролет первого яруса являлся входом в амфитеатр, 76 из этих входов были пронумерованы. Над арками и сегодня можно видеть римские цифры нумерации входов. Для элиты римского общества предназначались четыре главных входа: для императора и его окружения, для весталок, судей и для почетных гостей. Колизей снаружи Четырехярусный, облицованный травертином амфитеатр имеет форму эллипса длиной 188 метров, шириной – 156 метров и высотой - 57 метров. Три нижних яруса выполнены в виде арочных пролетов, разрезанных полуколоннами в строго выдержанной строителями Колизея канонической последовательности: на первом ярусе - дорические полуколонны, на втором - ионические, а на третьем - коринфские. Четвертый ярус был достроен позже и примечателен тем, что и сегодня на его карнизе видны отверстия, куда вставлялись опоры для растяжки над ареной амфитеатра специального тента, защищавшего зрителей от зноя. Так выглядел великолепный фасад Колизея в древности В средние века Колизей сильно пострадал от того, что травертин, ценный строительный материал, использовался при строительстве римских дворцов и базилик. Кроме того, прочность амфитеатра пострадала из-за того, что металлические скрепы, соединявшие между собой блоки травертина, были сняты, оставив зияющие и по сей день отверстия. Внутри Колизея Колизей мог вместить до 70 тысяч зрителей, для которых были предусмотрены места согласно их социальному статусу. Места сенаторов (часть первых рядов, выложенных из белого мрамора) предназначалась для римских сенаторов. На месте каждого сенатора было высечено его имя. Широкие проходы для зрителей позволяли зрителям быстро заполнять многотысячные трибуны Колизея. В случае необходимости, все зрители могли покинуть Колизей в течение 5-10 минут. В то время Колизей являлся уникальным сооружением не только по своим размерам, но и по своей функциональности. На огромной арене Колизея проходили не только гладиаторские бои и конные состязания, но и морские битвы - "навмахии". Под ареной находился лабиринт помещений для прохода гладиаторов и клеток для содержания хищников. Сегодня, когда арена амфитеатра отсутствует, а на ее месте проложены специальные настилы для туристов, можно в деталях рассмотреть этот искусно спланированный "закулисный мир" Колизея. ПРОГУЛКА ПО ВЕЧЕРНЕМУ ГОРОДУ Римское метро.

SLIKI: ВАТИКАН– обязательное к посещению место для тех, кто хотел бы прикоснуться к тысячелетней истории христианства, побывав в Ватиканских дворцах, резиденции Папы римского и сокровищнице собранных католической церковью уникальных произведений искусства, а также в соборе св.Петра – главной базилике католической церкви. Своим именем Ватикан обязан древнему поселению этруссков, находившемуся в этом месте, которое тогда называлось "аджер Ватиканус". Позже, в I веке н.э. там был сооружен цирк императора Калигулы, а затем сады и парки другого римского императора – Нерона, печально известного тирана. Высокие стены Ватикана были возведены для защиты папского престол от политических противников. Папа Лев IV был первым, кто распорядился окружить свою резиденцию и прилегавшие к ней строения надежными крепостными стенами. В результате внутри крепостных стен возник настоящий город с названием Читта Леонина. Укрепление стен Ватикана проходило вплоть до первой половины XVII века – даты создания сегодняшних стен Ватикана. Наряду с Ватиканскими дворцами, жемчужиной этого государства в государстве является величественный собор св.Петра – главная базилика католической церкви. Площадь, на которую выходит собор св.Петра, сама по себе является произведением искусства. С двух сторон от собора площадь опоясывают два крыла коллонады середины XVII века работы Джан Лоренцо Бернини. В грандиозной колоннаде 284 дорических колонны, расположенные в четыре ряда. Над колоннадой установлены 96 статуй святых и мучеников церкви. Другой достопримечательностью площади является стоящий в ее центре гранитный египетский обелиск, датируемый I веком до н.э. Обелиск был доставлен из Египта по приказу Калигулы для того, чтобы он метил одну из половин его цирка. В 1586 году Папа Сикст V распорядился чтобы обелиск был переставлен на площадь, что было выполнено архитектором Доменико Фонтана. Золотой шар, венчающий обелиск, окутан легендами. Одна из них гласила, что в шаре находились останки Юлия Цезаря. Сегодня же в шаре помещена урна с реликвией креста. Великолепием собора можно любоваться уже у входа в него, где расположено пять дверей. Первая дверь справа – это «порта Санта» (Святая дверь). Ее торжественно открывает сам папа раз в двацать пять лет по случаю Святого года. В остальное время она замурована. Крайняя дверь слева - это «порта делла Морте» (дверь Смерти). Великолепным исполнением поражают также находящиеся в соборе надгробия великих итальянцев - Павла III Фарнезе и Урбана VIII Барберини, надгробие которого выполнено Джан Лоренцо Бернини. В соборе также можно загадать желание, которое, как считается, обязательно сбудется. Для этого нужно прикоснуться к бронзовой статуе св. Петра, сидящего с ключами в руках - символом папской власти.

SLIKI: ВАТИКАНСКИЕ ДВОРЦЫ– резиденция пап, ведут свое начало от построек V века, находившихся рядом с базиликой св.Петра периода императора Константина. С годами постройки расширялись и обогащались произведениями искусства. Сегодня основными открытыми для туристов достопримечательностями Ватиканских дворцов являются Ватиканские музеи. "Лаокоон" Знаменитая мраморная скульптура "Лаокоон". Была найдена в 1506 году в Золотом зале Нерона. Тематика скульптуры посвящена событиям Троянской войны. Троянец Лаокоон призывал своих сограждан не впускать через городские ворота деревянную лошадь греков, за что и был наказан богами. Станцы Рафаэля – великолепный пример торжества гения Рафаэля. В 1508 году Юлий II отверг таких великих мастеров как Лоренцо Лотто, Балдассаре Перуцци и Перуджино, которым планировалось поручить расписать ряд залов в папском дворце, и выбрал для этой работы тогда еще совсем молодого Рафаэля. Сикстинская капелла играет особую роль в деятельности папского престола. Здесь после смерти папы собирается конклав кардиналов для избрания его преемника. Когда кто-либо из кардиналов получает большинство в две трети плюс один голос, он провозглашается папой, знаком чего для всех является белый дым, идущий из каминной трубы капеллы. Черный дым означает что папа выбран не был. В капелле проводятся церковные мероприятия с участием папы и других высших лиц католической церкви. И все же капелла – это прежде всего гениальные фрески великих итальянских мастеров. На стенах капеллы в двенадцати болыших квадратах представлены фрески с сюжетами из Ветхого и Нового заветов - "Путешествие Моисея в Египет" Перуджино ,"Переезд через Красное море", Козимо Росселли, "Моисей на горе Синай, получающий скрижали" и "Поклонение золотому тельцу" Козимо Росселли. Присмотритесь и Вы увидите на фресках монументы Рима времен Цезарей: арку Константина и Септимия Севера. "Завещание и Смерть Моисея перед обетованной землей", Луки Синьорелли. «Крещение Христа", Перуджино, "Освящение прокаженного и искушения Иисуса", Сандpo Боттичелли. "Призвание Пьетро и Андреа", Гирландайо ,"Проповедь на горе", Козимо Росселли , "Вручение ключей св.Петру", Перуджино и Лука Синьорелли. "Тайная вечеря", Козимо Росселли. Фресковая роспись свода Сикстинской капелле – шедевр непревзойденного Микеланджело – была выполнена им в 1508-1512 гг. Фресковая роспись свода Сикстинской капелле – шедевр непревзойденного Микеланджело – была выполнена им в 1508-1512 гг. Замысел Микеланджело, решившего выйти за рамки первоначального простого сюжета свода, состоял в том, чтобы показать историю человека, начиная с его создания Всевышним: "Отделение света от тьмы" , "Сотворение солнца, луны и растений" , "Отделение земли от воды" "Сотворение Адама" , "Сотворение Евы" , "Первородный грех и изгнание из рая" ,"Жертвоприношение Ноя" , "Всемирный потоп" , "Опьянение Ноя" 31 октября 1512 года, спустя четыре года неутомимой работы Микеланджело, работа над росписью свода Сикстинской капеллы была завершена.

SLIKI: Продолжим экскурсию по ВАТИКАНУ и ЕГО ДВОРЦАМ Покидаем ВАТИКАН Немного побродим по Риму. Заглянем во дворик Из окна автобуса видим ВЕЗУВИЙ и красивые пейзажи НАШ ПУТЬ ЛЕЖИТ В ПОМПЕИ, а дальше будут ещё - Неаполь, Венеция... Я ещё не надоела вам?

SLIKI: ЕДЕМ!!! ДАЛЬШЕ -ПОМПЕИ ИСТОРИЯ Помпеи расположены на юге Италии неподалеку от Неаполя у подножья горы Везувий. На склонах горы Везувий зеленели виноградники и мирно шелестели листвой оливковые рощи, казалось, ничто не напоминало людям о грозной и неукротимой силе, таившейся внутри горы. Разве лишь легенда, что передавалась из уст в уста с незапамятных времен. В ней рассказывалось, будто гиганты - сыновья богини Геи - были загнаны богами, живущими на Олимпе, в мрачное подземелье. Изредка возле Везувия сотрясалась земля, даже происходили разрушения отдельных домов. Вот тогда и всплывала в памяти окрестных жителей легенда, в которой находили объяснение подземным толчкам: гиганты, мол, хотят вырваться из мрака наружу. Город Помпеи был основан в VII веке до Р. X. этрусками. В IV веке до Р. X. он стал подчиняться Риму. В то время море подходило прямо к городским окраинам и Помпеи были одним из важнейших портов Италии, через который активно шло снабжение Рима. В 62 году Помпеи сильно пострадали от извержения Везувия. В последовавшее затем десятилетие город активно восстанавливали, но новое извержение 24 августа 79 года похоронило под пеплом и сами Помпеи, и 2000 его жителей. С 1748 года здесь ведутся раскопки ПОМПЕИ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПЛИНИЯ МЛАДШЕГО: Самое страшное несчастие принесло 24-е августа 79 г. н э, когда извержением Везувия совершенно были засыпаны цветущие города Помпеи и Геркуланей (Геркуланум), а отчасти Стабии, погибла масса человеческих жизней. Плиний Секундъ, племянник и приемный сын естествоиспытателя того же имени, описывает нам, как очевидец, страшное событие, при котором дядя его нашел смерть. Писатель наш со своей матерью и дядей, начальником императорскаго флота, находился в Мизенъ, когда вдруг раздавшиеся крики заставили их выйти на улицу. « Мы наблюдали в ужасе, – писал Плиний Младший, – как море втянулось в себя; земля, сотрясаясь, как бы отталкивала его прочь. Край берега выдвигался вперед: великое морских животных осталось лежать на дне, ставшем сушей. В огромной и черной грозовой туче вспыхивали и перебегали огненные зигзаги, и она раскололась длинными полосами пламени, похожими на молнии, но только небывалой величины. Стал падать пепел, пока еще редкий; оглянувшись, я увидел, как на нас надвигается густой мрак, который, подобно реке, разливался вслед за нами по земле. «Свернем, – сказал я, – пока еще видно, чтобы на дороге нас не растоптали в потемках наши же спутники». Едва мы приняли такое решение, как наступила темнота, но не такая, как в безлунную или облачную ночь, а какая бывает в закрытом помещении, когда гасят лампаду. Слышны были отчаянные женские вопли, детский плач и крики мужчин: одни звали своих родителей, другие детей, третьи жен или мужей, силясь узнать их по голосам; одни оплакивали свою гибель, другие гибель своих близких; некоторые в страхе перед смертью молились о смерти; многие воздевали руки к богам, но большинство утверждало, что Богов больше нет и что для мира настала последняя вечная ночь...

SLIKI: ПРОДОЛЖЕНИЕ Над Везувием появилась совершенно необычайная, страшная туча, которая подобно исполинской пинии расползлась на все небо. Дядя отправился на своем корабле к месту странного явления природы, племянник же остался при матери. Вскоре земля задрожала от беспрерывных колебаний, после чего все выбежали из домов. В то же время зловещая туча опустилась, окутывая все черным мраком, которого не могло осветить вспыхивавшее там и сям пламя, и пепельный дождь увеличивал страх и горе людей, блуждавших по полям и искавших своих родных. Когда дождь приостановился и выступило свинцового цвета солнце, вся земля кругом была покрыта белым пеплом, подобно снегу. Так разыгралось это событие в пощаженном извержением Мизенъ. О дяде своем Плиний узнал следующее: адмирал направился к устью Сарна, но, когда дождь из пемзы и пепла стал падать гуще, он свернул в сторону и поехал в Стабии. Здесь он посреди общего бегства жителей спокойно оставался на месте, пока все возвышавшийся слой пемзы и пепла не грозил преградить всякий выход, а колебавшиеся стены - обрушиться. На пути к гавани, скудно освещенном факелами рабов, посреди общего замешательства, среда бушевания стихий, он вдруг повалился, задохнувшись от пара. Труп его найден был лишь на третий день: так долго продолжалась темнота! Состояние недавно раскопанных развалин Помпей и Геркуланея подтверждают это сообщение. "....Чуть-чуть посветлело; нам показалось, однако, что это не рассвет, а приближающийся огонь. Огонь остановился вдали, вновь наступила темнота, пепел посыпался частым сплошным дождем. Мы все время вставали и стряхивали его, иначе нас покрыло бы им и раздавило под его тяжестью. ...Мрак, наконец, стал рассеиваться, превращаясь как бы в дым или туман; скоро настал настоящий день и даже блеснуло солнце, но желтоватое и тусклое, как при затмении. Глазам еще трепетавших людей все представилось резко изменившимся: все было засыпано, словно снегом, глубоким пеплом..." Над Помпеями лежит слой приблизительно в 4 метра вышины, внизу куски пемзы, сверху пепел, крепко склеившийся вследствие одновременно полившихся масс воды; над Геркуланеем лежит та же масса, но по ней прошел еще могучий поток лавы, так что покров этот с течением веков достиг толщины в 15-30 метров и ныне на нем построен город Резина. Глубине могилы, в которой находится Геркуланей, в связи с застройкой его покрова пока препятствует обширным раскопкам, но с другой стороны охранила скрытыя здесь сокровища от преждевременных разысканий, значительную часть лучших своих предметов получил Неаполитанский национальный музей отсюда. Помпеи, напротив, непосредственно после разрушения порядком были очищены разными личностями, имевшими или не имевшими на то право, и лишь в Средние века память о засыпанном городе совершенно заглохла. Тем не менее развалины его представляют живую картину античной жизни и деятельности: эти вымощенныя большими многоугольниками из лавы улицы с возвышенными тротуарами для пешеходов, эти великолепные дома патрициев с блестящими стенными декорациями и пестрыми мозаиками, фонтаном и водяными трубами в одном месте, домашней капеллой в другом, эти, следующие одно за другим, помещения разных назначений, тут театр, там школа гладиаторов, там арена, а там бани, как бы приглашающие воспользоваться ими, затем опять таверны, занятые под торговые лавки, мастерские или трактиры, там на стене каракули какого-нибудь страстнаго избирателя, сквернаго мальчишки, и опять сукновальня, там, в узких закоулках, низкие, тесные домишки мелкаго люда, а там могильная улица со своими семейными склепами, а прежде всего рыночная площадь, вымощенная мрамороподобными плитами травертина, с цоколями из-под разбитых статуй и с храмами, портиками, зданием городского управления и другими пышными постройками кругом нее - все это дышит теплой жизнью и цветущей современностью, даже сохранившиеся в крепко склеившемся пепле отпечатки трупов, удержавшие тот момент, в который умерли несчастные жертвы последних дней Помпей.

SLIKI: ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОМПЕИ-ГОРОД БОРДЕЛЕЙ Настоящие Помпеи – это не картина Карла Брюллова, не археологический лагерь и даже не знаменитая фреска из учебника, на которой Александр Македонский преследует царя Дария. В годы своего расцвета Помпеи славились иным. Совершенно иными достоинствами. Во времена практически незапамятные Ганнибал со своими слонами перешел Альпы и вторгся в Италию. Был он великим полководцем, поэтому воинственных римлян громил самыми разнообразными способами, пока не дошел до стен Вечного города. Но стены эти оказались настолько высокими, что штурмовать их карфагеняне не решились. И тогда штабисты Ганнибала предложили выбрать для армии более легкую и приятную цель. Например, Помпеи. Но Ганнибал оказался хитрее своих советников. На полпути к Помпеям он заявил, что дальше не пойдет. И если его войско против, то он бросает все и отплывает в Африку первым же бортом. Карфагеняне испугались ультиматума и остановились. В поведении Ганнибала нет ничего странного. Он же не сумасшедший был, а великий полководец. А ни одного античного полководца в те самые не менее античные времена под дулом катапульты нельзя было заставить вести армию к Помпеям. Ибо было понятно: из этого города ни одна армия не вернется. А то, что вернется, будет уже напрочь лишено желания воевать. В древние времена Помпеи еще не были кварталом руин. Были они местом, где все мужчины ходили в белых туниках и тогах, а женщины возлежали. Помпеи были осуществленной мечтой, раем на земле, куда античные туристы отправлялись отдохнуть на недельку-другую. Помпеи были городом красных фонарей. Впрочем, тогда красных фонарей еще не было, так что правильнее было бы сказать – городом борделей. Лучших борделей во всей Римской империи. Публичные дома во времена, когда классическая латынь была государственным языком всего Средиземноморья, назывались лупанариями. Начитанные туристы изрекают «Homo homini lupus est» (человек человеку волк), что поверхностно образованные гиды переводят как «человек человека встречает в лупанарии». Это неправильно. Гиды, образованные академически, предпочитают рассказывать о том, что в Древнем Риме проституток не называли «ночными бабочками». Их называли волчицами («лупа» на латыни). Неоновых рекламных вывесок потомки Ромула изобрести не успели, поэтому в темное время суток дамы зазывали клиентов громкими и заунывными волчьими завываниями. Римляне вервольфов не боялись и смело шли на зов. Заходили в двери, над которыми висели таблички с изображением волчицы, и смело расставались со своими динариями, сестерциями и прочими изделиями из драгметаллов, приобретая взамен удовольствия и античные венерические заболевания. Кстати, о Ромуле и Реме. Широко известна каноническая легенда о том, что их вскормила волчица. В Риме изображения этой четвероногой встречаются на каждом шагу. А в Помпеях любому туристу с удовольствием расскажут, что «эти римляне» сами не знают своей истории: на самом деле младенцев Ромула и Рема подобрала вполне заурядная «волчица» легкого поведения. Надо полагать, именно детство, проведенное в борделе, наложило на братьев такой неизгладимый отпечаток, что они сперва прибили собственного дядю, потом Ромул укокошил Рема, а потомки этого незаурядного человека со временем завоевали все Средиземноморье.

SLIKI: ПРОДОЛЖЕНИЕ Но вернемся к нашим табличкам. Они сохранились до сих пор. Одно неудобство – лучшие экспонаты, добытые во время раскопок, давно уже покинули Помпеи и отправились в Национальный музей в Неаполе. Поэтому добросовестным туристам остается только верить на слово гидам, которые терпеливо рассказывают: «Вот на этом месте висела табличка с изображением волчицы. А здесь – с фаллосом». Древние помпейцы не комплексовали и не стеснялись предъявить urbi et orbi все свои достоинства. Если гражданин этого чудесного города считал, что есть чем похвастать в физиологическом плане, то он смело вывешивал табличку с изображением изрядных размеров достоинства над порогом своего дома. Археологи, обнаружив такие художества, сперва несколько обалдели, потом принялись коллекционировать находки. Теперь все это превратилось в передвижную выставку «Эротическое искусство Помпеи», которая с большим успехом кочует по миру. Говорят, что одно время такими находками интересовались антропологи, но после недолгих раздумий они пришли к выводу, что древние художники страдали любовью к гиперболам и несколько преувеличивали достоинства своих заказчиков. Иначе непонятно, как могла пасть империя, населенная такими титанами! В любом случае Помпеи были весьма жизнерадостным городом. В этом сходятся и историки, и археологи, и даже поклонники теорий академика Фоменко, которые верят в то, что никакого Древнего Рима никогда и не было. Рима, может, и не было – пусть историки спорят, – а Помпеи были. Потому что бордели были всегда. Этому нас еще Апулей учил, которого Онегин «читал охотно». А поскольку в древние времена еще не было портовых кварталов Гамбурга и Амстердама, не было парижской Пляс Пигаль и стамбульской Перы, то все цивилизованные моряки и обитатели суши стремились в Помпеи. Здесь же логова «волчиц» были повсюду – на вторых этажах харчевен и гостиниц, в обычных частных домах и просто в спальнях, имевших отдельный выход на улицу. Только в банях, говорят, не было этого безобразия – римляне очень любили мыться и не любили отвлекаться от этого увлекательного процесса. Конечно, многовековое пребывание под слоем вулканического пепла не способствовало хорошей сохранности сих очагов культуры, но кое-что достойно осмотра и сегодня. В самом центре раскопок, всего в двух кварталах от бывшего Форума, можно полюбоваться очень занимательными фресками, которые, по мнению историков, должны были настраивать посетителей лупанария на нужный лад. Надо заметить, что сексуальная техника в Европе с тех пор мало изменилась. Отдельные несознательные наши туристы пытаются пристроиться на сохранившихся ложах. Ничего не выйдет – полати здесь, во-первых, каменные и холодные, а во-вторых, очень маленькие. Древние римляне были ростом с современных японцев, видимо, поэтому туристы из Страны Восходящего Солнца и стоят у каждой руины в почтительном и безмолвном изумлении.

SLIKI: ДО НЕАПОЛЯ ОСТАЁТСЯ 19 км.......

SLIKI: Сиена Интересно, кто не слышал про падающую Пизанскую башню? Вот - она и виды города Пизы. У моего сына получилось выровнять Пизанскую башню, но несмотря на огромное желание внести свою лепту в мировую культуру, бесконечно долго он не мог башню поддерживать - надо было продолжать путешествие.

SLIKI: НЕАПОЛЬ Неаполь - одно из древнейших и красивейших мест Италии, основанное в VII в. греками-колонистами, которые и подарили городу это название, означающее 'новый город'. Греки хорошо продумали расположение поселения, и теперь Неаполь может похвастаться не только плодородной почвой и солнечным климатом, но и важным для страны портом, где на протяжении всей истории города принимались груженые зерном, нефтью и газом баржи. В продолжение многих веков город являлся излюбленной резиденцией сразу нескольких королевских династий. В черте города и в его предместьях ими было выбрано и обустроено сразу четыре места - два из них расположились в историческом центре, одно в Портичи, а последнее - в Казерте. Неудивительно, что теперь город считается единственным местом в Европе с таким сосредоточением королевских резиденций. Например одна из них, дворец Реджа Каподимонте, была построена в 1738-1838 гг. по заказу короля Карла III Бурбона. Сейчас же туристы смогут насладиться собранными здесь богатыми коллекциями античного искусства и произведений эпохи Возрождения. Этому же королю город обязан и своим знаменитым театром Сан-Карло, построенным в 1737 году. Сегодня он соседствует с бывшей галереей Умберто I, где в настоящее время расположен современный торговый центр, радующий посетителей своими бутиками, кафе и книжными лавками. Другими культурными сокровищами Неаполя традиционно считаются замки Маскио Анджоино и Кастел дель Ово. В этих крепостях XII-XIII вв. особенно любили бывать знаменитые Джотто, Петрарка и Боккаччо. Дворцы, древние замки, великолепные соборы и прекрасные церкви дарят городу любовь туристов всего мира, по праву ценящих его архитектурное богатство и величие. Пожалуй, главной достопримечательностью окрестностей города является печально известный вулкан Везувий, уничтоживший в 79 г.н.э. античные города Помпеи и Геркуланум. Находящийся недалеко от города, он и сейчас представляет таинственную опасность: Везувий - устрашающий символ - может проснуться в любой момент. Безусловно, город знаменит не только своей архитектурой. Его культура, сложившаяся из народного эпоса и быта, удивляет гостей города своей специфичностью и колоритностью. На здешних улицах соседствуют порок и святость, что послужило причиной нескончаемой критики этого итальянского города. Однако нельзя не согласиться с Павлом Муратовым, который так точно подметил особенность этих мест: 'Кто не был в Неаполе, тот не видел зрелища народной жизни'. В прошлом Неаполь был пунктом приема эмигрантов, а сейчас, в основном, в неапольский порт прибывают корабли груженные нефтью, газом, зерном и т.д. На территории города можно выделить несколько основных районов: старый центр, который можно узнать по близко расположенным друг от друга зданиям, на западе он граничит с новым административным районом, а на востоке - с деловыми районами, которые отличаются очень напряженныи движением транспорта. Неаполь сегодня - это грязный, огромный и властный город с повышенным уровнем преступности, но не смотря на все это в основе все еще лежит очарование старинного города С наступлением вечера Неаполь преображается. Прогуливаясь по городу, Вы можете зайти в один из многочисленных ресторанчиков или баров и попробовать блюда национальной кухни, обязательно нужно попробовать местную пиццу и спагетти, так как Неаполь считается родиной этих блюд. Безопасность на улицах Неаполя оставляет желать лучшего даже в дневное время, а уж вечером тем более надо быть предельно внимательным и осторожным. Особенно опасны карманные воры и мотоциклисты, которые «специализируются» на срывании на ходу женских сумочек. Неаполь – самый противоречивый город Италии, его либо любят, либо ненавидят. Жизнь в Неаполе протекает более шумно, интенсивно, ярко и просто, чем в других городах. Солнечный климат, богатство историческими видами и гостеприимное населения делают город привлекательным для туристов.

SLIKI: На этом фото цыганские девочки попрошайничают. Таких попрошаек и мелких воришек в Неаполе очень много. Берегите карманы и сумочки, туристы!! А вот и лошади - те самые, настоящие!! А в Питере - всего лишь их копии.

SLIKI: ФЛОРЕНЦИЯ- уникальный город, давший миру величайших мастеров изобразительных искусств и прославленная родина Ренессанса. До сих пор Флоренция оправдывает имя, данное ей римлянами, основавшими у берегов Арно военную колонию названную Флорентией, то есть "цветущая". Расцвету Флоренции не помешали ни ожесточенное противостояние гибелинов и гвельфов - двух антагонинистических политических лагерей флорентийского дворянства в XIII веке, ни сопротивление попыткам Папского государства захватить власть над городом, ни жестокое подавление свободолюбия флорентийцев и сожжение Джироламо Савонаролы в конце XV века. Династия Медичи, правившая Флоренцией до первой половины XVIII века, всячески способствовала развитию искусств и расцвету города как мирового культурного цетра. Флоренция - это город, вдохновлявший таких мастеров изобразительного искусства как Донателло - один из "отцов Возрождения", признанный гений Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли и многих других. Их работы сегодня восхищают посетителей музеев и картинных галерей Флоренции. Несколько фотографий номера в отеле Флоренции. Ах, какая флорентийка!! Вау, флорентиец тоже ничего!! А теперь - любоваться городом!!

SLIKI: Золотые ворота Любуемся Флоренцией дальше.. Везувий посыпает пеплом... Одна из многочисленных лавчонок на Золотом Мосту ещё...

SLIKI: И вот, наконец, мы и добрались до ВЕНЕЦИИ. Так работает венецианский стеклодув

SLIKI: Венеция - город на воде, который является в сознании множества людей столицей романтиков. Знаменитые каналы, гондолы и дворцы этого всем известного города прекрасны, необычны и чудесны в своей неповторимости. Венеция - город в Северной Италии. Административный центр области и провинции Венеция. Население 334 тысячи жителей (1986). Морской порт. Международный аэропорт. Город состоит из двух частей: исторического центра (население менее 100 тыс. жителей), расположенного на 118 островах Венецианской лагуны Адриатического моря разделенных 150 каналами и протоками, через которые переброшено около 400 мостов и промышленно-портовой материковой части (включая города Маргера, Местре, Фузина и др.). В Венеции все внутригородские перевозки осуществляются моторными судами, гондолами, баржами. Территория, которую занимает город, особенно в центре, подвержена постепенному опусканию. Во время осенних штормов на Адриатическом море вода в каналах нередко поднимается так высоко, что заливает городские площади и улицы. Необычное расположение города, многочисленные архитектурные памятники, богатейшие коллекции произведений искусства привлекают много туристов; особенно большой наплыв их бывает во время международных кинофестивалей, выставок современного искусства, фестивалей современного театра и музыки и т.п. Туризм, гостиничное дело играют существенную роль в экономике города.

SLIKI: Для всех любителей путешествий - заключительный этап турне по Италии!! ВЕНЕЦИЯ... Самый удивительный и самый знаменитый город в мире: город на воде. Трудно найти город, имеющий более изящный и поэтический облик, чем эта "Адриатическая красавица". Построенная в 4 км. от берега на 118 островах, Венеция словно парит над лагуной как прекрасное видение, появляющееся на границе моря и неба. Сердце Венеции – широкая площадь Сан – Марко, названная Наполеоном самой элегантной гостиной Европы. Это наиболее интересная в архитектурном отношении часть Венеции. Голуби на площади, музыканты в кафе, экзотической Венеции. С одной стороны площади, как огромная темная рептилия, поднимается собор Св. Марка, приглашая в свои таинственные глубины Собор Сан Джованни э Паоло – Пантеон Венецианских Дожей и великолепный образец готики. Мост Риальто – перекинутый через Большой Канал, в свое время был и до сих пор остается выдающимся достижением техники мостостроения. Мост Риальто (Ponte di Rialto) Если вы заблудились в Венеции и вдруг увидели на горизонте этот силуэт, значит все нормально - вы пришли в центр. Мост Риальто, или, как правильно по-итальянски, Понте Риальто - один из вечных символов Венеции. В разные времена на этом месте строили мосты деревянные, но они гибли во время пожаров, а последняя версия и вовсе обрушилась в 1444 году под тяжестью толпы зевак, собравшихся посмотреть на жену маркиза Феррары. Каменный Риальто был надежно построен в конце 16 века. Днем на мосту всегда оживленно. Здесь расположены маленькие магазинчики сувениров и ювелирных изделий. Риальто является главным мостом, соединяющим два берега Большого канала. Мост, сначала понтонный, потом деревянный и основанный на сваях, был построен в 12-ом веке. В 1444 г. на месте разрушенного был построен новый значительно больший по размеру деревянный мост, которой даже вмещал несколько магазинов. Окончательно каменный мост, каким мы его знаем сегодня, был построен между 1588 и 1591 гг. архитектором Антонио да Понте. Канал Граде (“Большой Канал”) – “главная улица” Венеции. Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари – с алтарным полотном “Вознесение” Тициана, наиболее значительным его произведением. Торе делл’Оролоджио (Часовая башня) – символ Венецианской республики. Собор ди Сан Марко (“Святого Марка”) – бывшая домовая церковь Дожа и его семьи. Кампаниле – как называют ее венецианцы, является лучшей смотровой площадкой Венеции. Пьяцца Сан Марко – самая большая и красивая площадь Венеции. Лестница Гигантов – место торжественных церемоний венчания на трон Дожа и произнесения им клятвы верности Республике. Мост Вздохов – небольшой мост через канал Рио де Палаццо напоминает о тяжких вздохах осужденных, проходящих по нему после вынесения приговора из Трибунала в тюрьму.

SLIKI: Собор Св. Марка. Роскошный фасад имеет пять входов, над которыми сверкают мозаики. Самая старинная из них, крайняя лева. Над главным порталом знаменитая четверка бронзовых коней: это копия, оригинал, вывезенный из Константинополя в 1204 г., хранится внутри собора, защищенный от голубей и грязи города Венеции. Собор в плане представляет собой греческий крест. Возможно, за образец была принята церковь Св. Апостолов в Константинополе. Внутри над колоннами меньших нефов, повторяющих очертания креста, устроены галереи для женщин. Великолепное оформление интерьера: нижняя часть стен облицована мрамором, на сводах, арках и куполах обилие золотой мозаики. Мозаика в традиционных иконографии покрывает площадь 4 тыс. кв. м, именно поэтому собор иногда называют Золотой базиликой. Собор Сан-Марко (Basilica di San Marco) Роскошный главный фасад собора доминирует над обширным пространством площади Сан-Марко и стоит как могущественный символ Венеции, которая являлась морской державой в позднесредневековый период. Базилика, которая была освящена в 1094 г., является третьей церковью, построенной на месте захоронения святого Марка в 828 г. Экзотическая византийская архитектура базилики отражает сильные торговые связи венецианской лагуны с Востоком. Внешность часть собора украшена мрамором, привезенным из Константинополя в 1204 г. Пять куполов базилики, которые формируют крышу, расположены в форме греческого креста. Внутренняя часть церкви с золотыми мозаиками на куполах и стенах и мраморными полами также производит сильное впечатление. Посетители могут зайти в галерею собора, чтобы посмотреть на великолепную четверку бронзовых коней, привезенных из ипподрома в Константинополе в ходе Четвертого крестового похода. Также возможно подняться наверх к лоджии собора, откуда открывается восхитительный вид на лагуну и на площадь Сан-Марко Жемчужиной собора является Золотой алтарь, инкрустированный золотом, драгоценными камнями и эмалями. Под алтарем покоятся мощи св. Марка. В сокровищнице хранятся бесценные золотые и серебряные предметы из Византии. Из нартекса можно подняться по крутым ступенькам в музей и заодно оглядеть интерьер в целом. Открытая терраса позволяет увидеть площадь Сан-Марко с высоты птичьего полета. Именно отсюда дож и его приближенные наблюдали за празднествами, проходившими внизу. Небольшая площадь – пьяцетта Сан-Марко, примыкающая к площади Сан-Марко, открыта в сторону лагуны. Если встать лицом к воде, то с правой стороны находится библиотека Сансовиньяна, построенная в XVI в. Сансовино. Один из величайших итальянских архитекторов того времени, Андреа Палладио, находил, что это здание едва ли не самое красивое в Италии. Двухэтажное, с арками, увенчанное балюстрадой с прекрасными статуями, оно считается шедевром творчества Якопо Сансовино. В наши дни в нем расположены Археологический музей, национальная библиотека Св. Марка и Старая библиотека – собрание сокровищ золотого века Венеции. Напротив, среди водной глади поднимается один из самых замечательных памятников Венеции – величественная церковь Сан – Джорджо Маджоре, построенная на маленьком островке того же названия. Классический шедевр Палладио с просторным белокаменным интерьером украшен работами Тинторетто. Только ленивый путеводитель не процитировал знаменитую фразу, брошенную когда-то Наполеоном: "San Marco - самая элегантная гостиная Европы". Дело в том, что площадь Сан Марко действительно очень похожа на светский салон. С трех сторон она огорожена галереями, а четвертая сторона выходит на собор San Marco. Между левым крылом собора и галереей находится выход на лагуну, который является как бы окном "самой элегантной гостиной" и окно это элегантно выходит на море. По периметру галереи, под аркадами площади Сан Марко размещаются легендарные кафетерии: "Florian", "Lavena","Quardi", .... "Флориан" считается самым старым кафе в Европе и самым знаменитым кафе в Венеции. Здесь сидят на старых стульях и неспеша пьют кофе под звуки живой музыки. Цена чашечки ристретто может доходить до 10 евро. Почему так дорого? Нуууу, просто до вас здесь пили кофе Хемингуей и Байрон.

SLIKI: Площадь Сан Марко - самое низкое место в Венеции. Когда в городе бывают паводки (по-итальянски "аква альта") площадь (по-итальянски "пьяцца") превращается в небольшое озеро. Люди передвигаются по деревянным настилам, а кофе пьют в резиновых сапогах. Рядом стоит колокольня со смотровой площадкой, откуда в ясный день можно увидеть даже Альпы. Колокольня Сан-Марко (Campanile di San Marco) Колокольня является самым высоким сооружением в Венеции. Первоначально она была построена в 9-ом веке, но потом неоднократно подвергалась реконструкции. В 1902 г. колокольня неожиданно разрушилась и была восстановлена в точности как предыдущая в 1912 г. Ошеломляющий вид с 97-ти метровой башни включает площадь Сан-Марко, лагуну, соседние острова, Большой канал, купола соборов и красные крыши городских зданий. Дворец дожей стоит с восточной стороны пьяцетты. «Роскошной громадой» назвал Байрон самый грандиозный образец венецианской готики. Внутри три крыла дворца представляют собой бесконечную анфиладу огромных комнат и залов. Коллекция картин дворца дает представление о бесчисленных художественных сокровищах, рассеянных раньше по всей Венеции. Скульптуры обоих фасадов - один обращен к морю, другой к Пьяцетте Сан Марко (Piazetta) - настойчиво пытаются убедить посетителя в чувстве справедливости, якобы торжествовавшей в этом городе. Залы, покои и переходы дворца увешаны огромными живописными полотнами сочных цветов. Помимо портретов некоторых дожей и честолюбивых членов совета здесь встречается и красивая блондинка по имени Венеция: рекламное воплощение богатого и красивого города с таким же названием. Вся эта роскошь и все произведения искусства свидетельствуют о высоком самосознании, присущем Венеции тех времен. Но за этим часто стояла борьба за власть, взаимное недоброжелательство и зависть, которые вели к участию в продуманном, но не всегда демократическом государственном аппарате с его многочисленными комиссиями. Здесь личность была ничем, а идея - всем, здесь дожи все больше превращались в марионеток, а на самом деле венецианские дворянские роды вели борьбу за преумножение власти, авторитета и богатства. Сознание даже самых прогрессивных их представителей не всегда было готово к восприятию. С дворцом соединяется здание бывшей тюрьмы. Осужденных заключенных вели в камеру по узкому крытому мосту. Через его зарешеченные окна заключенный мог в последний раз взглянуть на мир. По этой причине мост назвали мостом Вздохов. Каким бы мрачным ни было его назначение, он сохраняет романтическую атмосферу и очень популярен у возлюбленных парочек, верящих, что поцелуй под мостом продлевает любовь. Дворец Ка д’Оро Самым красивым готическим дворцом в Венеции считается Ка д’Оро – Золотой дом, расположенный с правой стороны, у первой остановки, за мостом. Первоначально он был покрыт позолотой, отсюда и название. Невозможно даже перечислить все архитектурные и художественные сокровища Венеции. Вы можете сделать неожиданные открытия в лабиринтах крошечных переулков, на узких безмолвных каналах, на прекрасных площадях и в двориках в нескольких минутах ходьбы от площади Сан-Марко. Ка'д'Оро (Ca' d'Oro) Ка'д'Оро, построенный в 15-ом веке, является самым впечатляющим и наилучше сохранившимся дворцом вдоль Большого канала. После Дворца дожей, это самый яркий пример венецианской готической архитектуры. Ка'д'Оро когда-то носил имя "Золотой Дворец" из-за украшенного чистым золотом фасада. Сегодня во дворце находится художественная галерея Франкетти, содержащая впечатляющую коллекцию изделий из бронзы, скульптур, интерьеров, гобелен и картин 15-ого и 16-ого столетия. В музеи представлено множество работ всемирно известного художника Тициана. Еще один стимул для посещения галереи - это шанс насладиться панорамным видом на Большой канал с балконов здания.

SLIKI: Церковь Санта-Мария дела Салуте Можно нанять гондолу от площади Сан-Марко. С левой стороны Вы увидите великолепную барочную церковь Санта-Мария дела Салуте, возведенную знаменитым зодчим XVII в. В 1630 году Венеция была поражена ужасной чумой, во время которой погибло много населения. И тогда Сенат решил, что если удастся избавиться от эпидемии, то в честь Девы Марии будет построен огромный храм. С чумой удалось справиться, и Сенат объявил конкурс на лучший проект церкви. Молодой Балдассарре Лонгена выиграл конкурс и работы были начаты в 1631 году, но неожиданно пришлось столкнуться с большими трудностями. В первую очередь грунт, не выдержав веса конструкции, начал оседать и Лонгена был вынужден укреплять его, забивая сваи. А когда дошли до возведения центрального купола, то оказалось, что стены не готовы выдержать его вес, и тогда молодой архитектор вынужден был воздвигнуть для поддержания барабана оригинальные и причудливые "улитки". Когда в 1687 году церковь была освящена, прошло уже пять лет со смерти Балдассарре Лонгена. Большой канал. «Великая улица Венеции» - так Генри Джеймс назвал Большой канал. Повернутой латинской буквой S он протянулся на 3,5 км через всю Венецию. Эта великолепная мерцающая трасса, окаймленная окрашенными в пастельные тона дворцами. Фасады домов кажутся открытыми: они должны были пропускать свет в длинные и узкие внутренние помещения. Пространные лоджии древних, XIV века, домов, разнообразие арок, богатейший узорный орнамент окон, использование изысканных материалов - например, веронского красноватого мрамора, verde antico (зеленого мрамора), белого истрийского камня - все вместе создает волшебство этих уникальных декораций. Главный вход всегда обращен к каналу. Парадный фасад с его разнообразным декором свидетельствовал о богатстве владельца. Знатные представители венецианских высших кругов были одновременно политиками и предпринимателями, а их жилища - дворцами и конторами. В нижнем этаже размещались склады товаров, в верхнем - жилые помещения. Лодку пришвартовывали прямо к дому, к деревянным сваям, с тех пор сохранившим свою красоту. А по суше в дом входили через дворик с фонтаном, отделенный от переулка стеной. Они возведены в XIII – XVIII вв. и представляют разные стили византийский, готический, ренессанс и барокко. Лучше всего увидеть канал с лодки.

SLIKI: Во время прилива А вот и городской транспорт А здесь продаются наряды для венецианских карнавалов. Собор Сан-Марко (Basilica di San Marco) Такое количество голубей в Москве было, по-моему, лишь в год Олимпиады в 1980году. Голуби - они и в Венеции голуби! И такие же нахальные! Интересно, а как там у них обстоят дела с птичьим гриппом?

SLIKI: Продолжим любоваться уникальной красотой Венеции. Можно проплыть по улице-каналу...... А можно кое-где пробраться вот по такой узенькой улочке Сын рассказывал, что ему пришлось идти бочком - для его плечей улочка местами была узковата. А такие полки сделаны специально для настигнутых приливом. Здесь можно дождаться отлива. Вот, и закончилось наше виртуальное путешествие по Италии. Но какое путешествие без приключения!! Приключение было и в этой поездке... В группе туристов была женщина со сроком беременности около 9-и месяцев. Ей стало плохо. Потребовалась консультация врачей. А пока её обследовали и консультировали, вся группа ожидала возле трапа самолёта. Ждать пришлось долго. Тут и есть пришлось. Улетели через несколько часов. А беременная россиянка осталась в Италии... Рожать...

truffal: Татьяна Васильевна, как Вы прекрасно описали Италию. Я там была в прошлом году, так как будто снова там побывала. Немного фоток Венеция. Кстати про голубей. Голубей там специально разводят, есть специально диетологи, которые разрабатывают корм и каждый день дают разный корм, а для туристов, что бы не кормили чем попало, продают его. Так делают венецианское стекло [ Ватикан Рим

truffal: Сан Марино Когда едишь в Сан Марино, все равно, что летишь на самолете, в окно страшно смотреть Большой выбор вин, с любым названием, в любой бутылочке

SLIKI: Как здОрово, Оля, что Вы тоже были в Италии, и что дополнили мой рассказ об этой стране.



полная версия страницы